Советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152

В течение долгого времени я хотел собрать модель этого грозного советского истребителя танков, но из-за разнообразных причин, я постоянно откладывал начало работы над этой моделью. Время шло, я приобретал нужный опыт и в один прекрасный день  решил взяться за эту модель.


Для постройки моей модели ИСУ-152 я выбрал набор №3532 фирмы Звезда. В целом комплект демонстрирует хорошее качество, но он обладает двумя большими недостатками. Во-первых, набор укомплектован виниловыми гусеницами. Наверное, для 60-х и 70-х годов - это было здорово, но по нынешним меркам это уже выглядит весьма и весьма уныло. На помощь мне пришел мой друг - Андрей Рыбушкин, который презентовал мне набор пластиковых траков от ИСУ-152 фирмы Tamiya.
Второй отрицательный момент - это детализация, она очень скудная. Чтобы преодолеть эту проблему мне потребовалось изготовить много деталей из проволоки, пластика и жести. Также в ход пошли некоторые части от моделей фирмы Dragon.

Сборка.


Первые шаги в сборке были посвящены пристальному осмотру комплекта для определения уровня его переработки. Так как я изначально  планировал сделать потрепанную боями машину, то мне потребовалось удалить часть надгусеничных полок. а некоторые секции заменить  металлическими вставками из жести. Если говорить про самые крупные детали(корпус, баки и т.п. ), которые могут быть использованы в качестве основы, то они проработаны неплохо.


Одной характерных визуальных особенностей этой машины является текстура брони. Её необходимо воспроизвести на модели, так как на нее производитель даже не сделал намека. Не стоит забывать и о сварных швах -  их тоже придется добавить. По завершении основных крупных доработок настало время обратится к более  мелким деталям этой модели. Для различных поручней я применил обычную медную проволоку различного диаметра. Две сетки на мто я сделал из фильтра от бритвы и пластика. 
 

Дополнительные топливные баки я изготовил из жести, это позволит сделать на них реалистичные повреждения, что придаст нашему самоходному орудию еще немного смотрибельности. Я решил поставить только 2 топливных бака на модель, по легенде, другие два были повреждены во время прошлых боев и экипаж просто  избавился от них. Также были добавлены некоторые элементы от моделей Dragon, фара от фирмы Elf, гусеницы от Tamiya.


                                                                                                                 

Сборка модели близилась к концу, что означало, что мне необходимо начать собирать фигурки.

Как я и планировал я собрал две фигурки самоходчиков без изменений, но две другие подверг легкой коррекции. В результате у меня получились два удовлетворяющих моей идее персонажа  Один из них  курит сигарету, а другой из членов экипажа танка играет на аккордеоне. Аккордеон я взял из набора фирмы ICM под названием "Май 1945 года». 
Чтобы добавить дополнительный интерес к сцене я решил добавить необычного "Героя". Им стал маленький щенок из набора фигур фирмы Tamiya. Я только немного изменил его, чтобы он стал более выразительным. Результат - щенок получился с высунутым языком. 

Итак, все компоненты готовы -  впереди покраска.

 Окраска и тонировка.

Первым делом модель была покрыта грунтовкой. Я всегда применяю грунт от фирмы  Tamiya, лучшей альтернативы ему я пока не нашел.

Спустя сутки я приступил к нанесению базового цвета на модель. Для окраски моделей я применял акриловые краски фирмы Tamiya. Для получения 4бо я смешал на глаз XF-67 и XF-57 я сделал цвет немного светлее, чем он должен быть, потому , что после применения лака и последующих процессов тонировки он немного потемнеет и приобретет правильный оттенок. Следующим этапом стали высветления на различных поверхностях., для этого я добавил в базовый оттенок  немного XF-57 и  задул нужные области. Затем я добавил в эту смесь еще XF-2 и еще раз прошелся по самым краям граней, но уже с применением масок из скотча, чтобы получить четкие высветленные границы на углах и ребрах. Отдельные детали я окрашивал кистью с использованием смеси XF-57  и XF-62.
Нужных мне декалей не оказалось ни у производителя (Звезда), ни в моих запасах. Поэтому пришлось заняться изготовлением трафаретов. Спустя некоторое время они были готовы и через них нанесены  требуемые опознавательные знаки.
После всех этих операций модель была покрыта глянцевым лаком X-22 и оставлена сохнуть.
Далее модель сделан фэйдинг и смывка. 

Далее настал черед полноценной тонировки, а именно нанесение следов эксплуатации. Для сколов я применил  краску  XF-49,  некоторые из сколов сделал ржавыми. В завершении отдельные сколы и царапины были нанесены простым карандашом. Применение карандаша позволит получить легкий тускловатый металлический блеск.



Как только этот этап был завершен я начал работать над пылевыми эффектами. Сначала я аэрографом нанес тонкий полупрозрачный слой XF-59, а затем локально нанес XF-64, таким образом я выделал определенные районы, в которых пыль может быть немного влажной.  Затем я взял смесь XF-64+ XF-1, и сделал небольшие акценты в районах, где пыль на настоящем танке будет оставаться влажной дольше всего.
В дальнейшем я применил разнообразные пигменты от фирмы MiG ( P232, P033, P028, P034). 


Для окраски фигур  я применял темперные краски от компании «Невская палитра".


Основу для диорамы я сделал из дерева и гипса, также добавил уличный фонарь от MiniArt. На столб я добавил самодельные указатели и разбитое стекло в фонарь.
Конечным результатом всей моей работы стала диорама, которой я дал название  «Берлин, весна 1945 года" Работа посвящена  очередной годовщине победы  в "Великой Отечественной войне".
                     
                       
                                                    

На этом все, до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий