Диорама для шермана и...

Данная диорама будет моей первой работой в этой сфере модельного искусства. Название "Диорама для шермана и..." является рабочим и , конечно же, в конце оно будет изменено.

О сюжете я буду рассказывать постепенно, с ходом постройки, чтобы сохранять интригу(и вам будет интереснее и у меня больше будет желания моделить)  

На данный момент могу сказать, что подставка будет не плоская, а весьма рельефная, многоуровневая...а одним из главных героев диорамы будет шерман, об остальных я пока умолчу с вашего позволения...  
Пока посылка с различными доп.наборами была в пути я решил заняться изготовлением основания под этот проект...Вся прошлая неделя прошла в раздумьях и прорисовке эскизов, проработке деталей для будущей дио...и когда все сложилось в один проект я принялся за дело. 
Наверное этот этап не имеет отношения к моделизму, он скорее столярный, но думаю что осветить этот этап не будет лишним...Вообщем поехали!  
Для начала я изготовил выкройки для будущей дио из картона. Так проще определится с размерами основания и подкорректировать рельеф...
Затем по картонным шаблонам выпилил аналогичные заготовки стенок из МДФ. 
Скрепил все саморезами и ПВА.
В последующем я оклеил МДФ шпоном цвета мореный дуб и сделал рамку из штапика(покрыл её морилкой цвета красное дерево и глянцевым лаком). Между рамкой и стенками из МДФ оставил зазор в 3 мм, для будущего купола из стекла. В итоге получилось вот это.
Для заполнения внутреннего объема я использовал материал "техноплекс" толщиной 2см.
Материал очень легок, что позволит сохранить малый вес проекта при относительно больших размерах.Склеивал панели между собой обычным пенополлистирольным клеем.Черновой рельеф прорезал ножом, с оглядкой на эскиз проекта.
Затем весь рельеф был покрыт клеем ПВА. После полного высыхания поверхность диорамы была покрыта акриловой шпатлевкой,в составе которой также есть ПВА (наличие одинакового клея даст лучшую адгезию слоям).
Финишный рельеф будет формироваться из гипса, которфый замечательно ляжет на эту подготовленную поверхность, но сначала надо занятся изготовлением отдельных элементов, которые необходимо вмонтировать в основание, до заливки основного слоя грунта.
Как я и говорил ранее я решил занятсья изготовлением отдельных элементов для Дио. Первым из этих элементов стал домик... да - да, самый обычный европейский домик. Дом будет представлять собой относительный новодел (ну конечно же для 40-х годов), но он будет построен на фундаменте оставшемся от строения куда более старинного...Что это было за строение раньше? А кто его знает, главное от него нам остались основательно построенные каменные стены...
Образ дома будет собирательный...

Начал я с отливки из гипса нужных мне стенок. Затем в течении 2 часов, пока гипс твердел, но ставался пластичным и податливым для работы, я прорезал все камешки.
 Сам шаблон для постройки дома я сделал из 1.5 мм картона.
Склеил его и приклеил в нужные мне места изготовленные плиты с каменной кладкой...
После высыхания клея, я зашпаклевал щели между гипсовыми плитами и также прорезал каменную кладку в этих местах...
Затем настало время начать возводить само здание. Для стен я решил применить так обожаемую иностранцами пробку. 
Она позволит дать правдоподобную структуру камня + все здание будет легким..
Спустя некоторое время, домик уже имел вот такой вид..

На всех стенах завершил укладку "пробкового" камня. 
Также пришлось немного подкорректировать положение гипсового булыжника( на левой стороне дома появилась колонна-опора для ворот). За окном зима, поэтому мысли о тепле так и лезут в голову, как следствие - оснастил домик небольшой трубой. Её решил сделать из техноплекса, говорят из него получается чудесная имитация кирпича.  
Ну и самое главное...  
Я уже давно тайком мечтал окрасить яркую черепичную крышу и не традиционную плоскочерепичную, а сложенную из полукруглой черепицы. Про имитацию черепицы из гафрокартона и из упаковки от рулетов я в курсе, но считаю, что при таком исполнении она выглядит крайне условно, особенно её видимые торцы. Вообщем я решил делать черепичины из отпущенной на огне баночной жести (ушло 8 банок фанты  ). 
Склеивал в два слоя жестянку двусторонним скотчем, резал на полоски, затем разрезал на маленькие трапеции и гнул на кисточке(на конусовидной её части)...да муторно..но на самом деле не сложно, а за просмотром фильма вообще идет незаметно.  
Короче говоря я сейчас посчитал..оказывается я сделал вручную 684 черепичны.        
На данный момент дом закончен на 60%...
Также начал делать будущие ворота...
Далее я закончил работу с воротами. Честно говоря, идея с ними вообще возникла спонтанно, ничего подобного я не планировал.  
В принципе я рассчитывал сделать лишь арку....но после очередной примерки меня не впечатлил сквозной проем создававшийся под ней и я решил сделать двери...
Для большей смотрибельности решил сделать ворота поломанными...будем считать, что их протаранили, когда они были заперты....  
Материал каркаса - дерево. 
Петли(рабочие) - металл. 
Доски - шпон.


Далее пришло время заняться мелочами, за один вечер удалось сделать следующее..


Через некоторое время я закончил стройку своего домика....  Хотя...какой там домик!   
Сознаюсь, обманул я вас друзья с легендой о домике...Строил я вовсе не дом и не сарай...а водяную мельницу...  Получилось или нет - решать вам, но лично мне нравится. 
По стенам мельницы прошелся разведенной акриловой шпаклевкой (заделал швы между камнями), кое -где специально не стал затирать - дабы попытаться получить места с вывалившимся от старости раствором.
Также решил примерить все детали сделанные ранее(пока на сухую, поэтому стоит все сикось-накось  Особенно рамы на верхнем этаже)


Когда основной архитектурный объект был готов я смог перейти к другим, не менее важным объектам. Отлил и вырезал из гипса еще некоторые элементы для диорамы. 
Самым сложным на данном этапе было сделать опалубки для объектов - весьма заковыристые формы требовались. После отливки, прорезки всех камней и просушки элементов они были покрыты слоем разбавленного водой ПВА (50\50). 
Раствор я подкрасил серой красочкой, чтобы видеть в процессе нанесения всю ли площадь я покрыл.Это позволит создать вокруг отливок, как бы тонкие эластичные чехлы, которые не дадут выкрашиваться гипсу при незначительных случайных повреждениях(Это важно при последующей окраске)...

Стену, подходящую к скале, решил сделать не просто из камня. 
По замыслу грунт там начал осыпаться и для того чтобы предотвратить постоянное сползание грунта на дорогу. местные, сделали ограждение из старых досок, каких-то железяк и т.п....короче из того, что было под рукой...  

Далее я полностью закончил работу с поверхностью. 
1. Решил поднять немного уровень поверхности, для этого использовал гипс. 
Установил все отдельно выполненные элементы на положенные им места без клея, предварительно обернув их фольгой(и не запачкаем и не присохнут они ненароком). 
Затем залил раствор гипса, когда он высох, я с легкостью смог снова снять все элементы(по отдельности их будет проще красить + в гипсе мы получим точные места под их посадку
2. Для создания финишного слоя поверхности я решил использовать терракотовую глину для лепки фирмы Keraplast. 
Найти её можно в отделах канцтоваров. 
Она размачивается в воде, наносится прямо руками, после 24 часов затвердевает полностью. 
После высыхания окрашивать можно чем угодно даже без грунта.
В отличии от гипса, она сохнет в течении 24 часов и долго сохраняет пластичность, что позволяет совершенно спокойно сформировать нужный нам рельеф, сделать следы и т.п. 
В случае ошибки всегда можно переделать и накатать\натоптать следы заново. 
Вообщем, мне очень понравился этот материал!!!!
 3. Вот так вот выглядело мое основание для диорамы, после нанесения этого состава.
Снимки делал в полутьме, поэтому к сожалению на них плохо видно, что там накатаны и натоптаны различные следы.
4. Затем местами добавил мелких камешков(из гипса) и песочку (использовал песок для шиншил - отлично подходит по масштабу).
Для фиксации использовал клей ПВА.
Все это даст на мой взгляд неплохую детализацию и текстуру поверхности земли.
5.Дабы увидеть все в одной цветовой гамме - загрунтовал.
Воронка, оставшаяся от попадания, то ли мины, то ли бомбы...
Скалу я сделал по уже проверенной технологии из сосновой коры.
Вот такую текстуру поверхность имеет если смотреть поближе...

Ну и покончив со строительными работами, перешел к малярным.
Начал окрашивать потихоньку мельницу.... Пока нанес лишь базовые цвета. Надо еще докрасить немного мелких деталей и потом начнется тонировка и состаривание.... На строении тоже решил опробовать разные техники окраса. Стены из серого камня окрасил в один цвет(пестрость камням планирую придать различными масляными фильтрами) 
Ну а мельницу решил попробовать выполнить в стандартной для домов контрастной окраске.

Для окраса водосточной трубы я решил применить модный метод с лаком для волос.
Вот что получилось. Труба ободрана, но не тонирована. 
Также сделал несколько элементов для наполнения хоздвора рядом с мельницей. 




В процессе работы я решил заменить забор примыкающий к скале, и сделать его немного другим. В окраске попробовал еще одну технологию - имитацию старого красочного покрытия.
В жизни смотрится круче чем на фото, но к сожалению, мой простенький фотоаппарат , увы, уже не может передать всех микромелочей... Когда забор будет установлен на место, кое-где буду наносить мох.

Свободное время не позволят заниматься очень много любимым хобби, но всеже что-то я сделал. А именно:
- окрашен и установен мост;
- поверх моста доделал фактуру дорожной поверхности;
- окрасил грунт в базовый землянистый цвет;
- выкрасил отдельные куски грунта около воронки в контрастные цвета;
- заготовленные строения из гипса окрасил в базовые цвета;
- забор из старых досок сломал и выбросил - неполучилось достойно окрасить, буду делать заново;
- закрепил на клей, все заготовленные для данного этапа стройки элементы;
- для заделки небольших щелей использовал акриловую шпаклевку подкрашенную коричневым акрилом. Для фактуры добавил мелкого песка;
- потихоньку начал тонировать строения (завершены на 35%)



Следите за обновлениями и удачи вам!








4 комментария:

  1. Выглядит просто супер!
    а где брали шпон?
    в сети попадаются только огромными партиями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за оценку!
      Со шпоном помогли знакомые, работающие на мебельном производстве.

      Удалить
  2. Здравствуйте. Здание очень впечатляет.
    Хотел узнать, как крепятся между собой отдельные элементы из медной проволоки (флюгер, вывеска), пайка или суперклей?
    С терракотовой глиной впервые работаете? Я раз сталкивался, после высыхания крошится ужасно...
    с уважением Олег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день\вечер! Благодарю за оценку работы над зданием Олег!
      Всевозможные элементы из медной проволоки я закреплял на супер клей, для более надежной фиксации в точках сопряжения элементов медных деталей делал зазубринки надфилем. Была мысль и спаять, но к сожалению, мой старый громоздкий паяльник советского производства не позволит сделать это аккуратно, а новый я пока еще не приобрел...
      С глиной работаю первый раз. Как я понял крошится и лопается она по двум причинам: 1) в случае если она была нанесена крайне тонким слоем, менее 3 мм. 2) если были нарушены условия высыхания. Впринципе все это написано на упаковке, я всего лишь последовал инструкции, и вроде бы все получилось нормально.

      Удалить